Содержание
Окно заказов
Работа с заказом и логистика
Мне всегда становится жалко менеджеров, когда вижу такую картину в некоторых магазинах: чтоб создать заказ, менеджеру приходится заполнять кучу полей: создайте контрагента, ввести полностью его ФИО, телефон, почту, адрес, выбирать склад, договор, валюту, дату платежа, дату отгрузки, у некоторых даже “комментарий” — обязательное поле. Тут такого нет! В retailCRM Все рассчитано на максимальную автоматизацию. Если клиент совершал заказ уже ранее, система автоматически найдет его по телефону (можно несколько номеров), email, фамилии и имени. Более того, как только клиент распознан — система предоставит полную информацию о клиенте — какие заказы он делал, на какую сумму, когда обращался и даже какие товары смотрел на сайте! Если ничего не найдет — достаточно просто ввести имя клиента и сразу сохранить заказ.
После данных о клиенте, просто выбирается список товаров. При этом менеджер видит все данные о товаре — фото, цена, описание, наличие, и даже подбор по параметрам.
Далее просто выбираем способ доставки заказа и оплаты. Интеграция со службами доставки позволяет сразу сообщить клиенту все способы доставки в его город, точки самовывоза, сроки и точную цену доставки. После выбора адреса доставки или точки самовывоза, все данные о заказе автоматически создают заявку на портале перевозчика.
В каждом заказе можно поставить задачу для себя, или другого менеджера, напоминание и даже прикрепить документы. Просмотреть историю всех взаимодействий с клиентом: звонков (в т.ч. прослушать запись), SMS, Email.
Про интеграцию
CRM-система это связующее звено в интернет-магазине: клиентов, заказов, сайта, аналитики, склада, логистики, задачи. Поэтому самый волнующих вопрос клиентов — можно ли интегрировать с моим магазином … от программиста Васи? Да можно. В этом разработчики очень облегчили жизнь интеграторами. Загрузка номенклатуры в retailCRM загружается через файл очень похожий на файл для Яндекс.Маркета. А если нет торговых предложений (модификаций товара), то подойдет и стандартный файл Яндекс.Маркета. Для интеграции для заказов, различных кнопок вроде “обратный звонок”, “Хочу дешевле” существуют так называемый Collector, который с помощью скрипта будет передавать данные в CRM, и не важно какой движок у вашего сайта или лендинг. И конечно, кучу модулей интеграции с различными сервисами:Логистика: Почта России, СДЭК, СПСР Экспресс, DPD, CheckOut, Axiomus, Ddelivery, Деловые линии, Яндекс-доставка, Shop-logisticsТелефония: Телфин, Простые звонки, OnlinePBX, Binotel, Asterisk, Avaya Если нет нужной телефонии в списке, то вопрос решаемый. В retailCRM есть открытое и хорошо задокументированное API, которое позволяет подключить что угодно. Например компания Oktell согласилась сделать интеграцию с retailCRM за 11 тысяч рублей.Коллтрекинг: CallTouch, RoiStat, и до конца 2016 Comagic тоже планирует написать интеграцию. И конечно же МойCклад, Google Analytics и email рассылки.
Звонки
Также система не даст пропустить звонок. Если менеджер не принял звонок — создается уведомление менеджеру, из которого можно перезвонить или создать заказ. Также можно настроить различные автоматические триггеры, например, если клиент не смог дозвонится — автоматически отсылать смс звонившему, или создать новый заказ
Важный момент, когда у Вас несколько магазинов. Когда мы подключили несколько магазинов в один аккаунт, то начался настоящий кошмар. Звонки приходили абсолютно хаотично, без какой либо привязки к магазину. У каждого магазина был свой номер телефона, внутренние номера менеджеров, все настроено, но тем не менее, входящие звонки не распределялось по магазинам. Причину нашли лишь спустя неделю. retailCRM учитывает только с какого номера идет звонок, но не учитывает — на какой номер. Если у Вас менеджеры общие для всех магазинов, но все хорошо. Если же у каждого магазина свои менеджеры, распределение звонков придется распределять на стороне телефонии.
Статусы заказов
retailCRM позволяет гибко настроить любые статусы, группы, возможности перехода (последовательности) из одного в другой, и даже различные права переходов для каждого менеджера. Все также настраивается в простой табличке, и не требует никаких знаний программирования. Перестроить или добавить какой-то бизнес процесс можно несколькими кликами.
Также можно настроить свои статусы, в зависимости от типа клиента и группы менеджеров. А для контроля менеджера, можно ввести — максимально время нахождения заказа в данном статусе.
Аналитика и отчеты
Очень существенным преимуществом retailCRM то, что это система заточенная под интернет-магазины, с заложенным под них функционалом. Очень важным показателем интернет-магазина — это эффективность затраты на рекламу. retailCRm дает полную информацию о каждом заказе — как клиент попал на сайт, по какой рекламной кампании, и даже по какому ключевому слову.
Данные берутся благодаря тесной интеграции с Google Analytics. CRM принимает все данные с веб-аналитики и объединяет данные с заказами, причем учитывается первый источник, по которому клиент пришел на сайт. По заказам же учитывается последний источник. Для отслеживания заказов через телефон, необходимо подключение системы Call-трекинга, я предпочитаю RoiStat Тем самым можно точно знать, какое количество заказов, прибыли принесла каждая рекламная компания.
RetailCRM с первого раза понравится маркетологам и аналитикам.Система собирается очень много всевозможных данных о каждом заказе, клиенте, посетителе: сколько продаж, заказов, оборот, прибыль, сколько время уходит на выполнение заказа, между посещением и заказом, как оформляют заказ, откуда пришел клиент, как доставляется и как какой службой, средний чек, лояльность клиентов, причины отмен, способы оплат и т.д. И изучить зависимость одних данных от других можно в несколько кликов.
Кроме анализа трафика, продаж, воронки продаж отмен, система также проводить товарную аналитику, LTV, RFM, ABC-XYZ отчеты
Триггеры
Прочие возможности
Стоимость решения
Выводы
Плюсы: — Максимальная автоматизация. Минимум волокиты; — Настройка бизнес-процессов под себя; — Простая интеграция с сайтами, лендингами, прайс-площадками и многими сервисами; — Максимум сведений о клиенте: его покупки, история всех обращений, действий на сайте; — Строгий контроль за менеджерами: статистика, звонки, выполненные задачи и их сроки, просроченность заказ, воронка продаж и т.д.; — Большое количество отчетов и метрик; — Система триггеров; — E-mail и SMS -рассылки; — Анализ эффективности рекламы; — ABC-XYZ анализ товарной базы.
Минусы: — Оплачивать надо даже отмененные заказы, или ошибочно созданные. — Нет полноценного товарного учета (списание, переучет, поступление). Необходимо подключение МойСклад или 1С
Мнение эксперта
Ключевая особенность retailCRM — это заказ, а не клиент. Это очень большая разница. В AmoCRM и Битрикс24 основа это клиент, они рассчитаны на длительные переговоры, контакты. RetailCRM ориентирована на быстрые и массовые продажи, максимальное облегчение работы менеджеров. Не надо больше вести кучу гугл-доков — продажи, заказы, логистики, часами строить отчеты, по 10 минут заниматься волокитой и что-то еще записывать на бумажке. Я на своих клиентах вижу, как retailCRM позволяют улучшать качество работы магазина: уменьшать количество отказов, повышать средний чек, количество продаж, и где-то даже восхищать клиентов. Система подходит для магазинов любого масштаба: от начинающих до гигантов с десятками тысяч заказов в месяц. Обычно я очень критично отношусь к любым системам, retailCRM даже превосходит мои ожидания.
</figcaption>
retailCRM — CRM-система специально разработанная для интернет-торговли
Надежная платформа под сайты различных типов
Использование retailCRM.ru позволит:
- сократить затрату денежных средств и упростить обработку заказов;
- предотвратить большинство рисков;
- нарастить цифру среднего чека и коэффициент повторных продаж тем же заказчикам;
- усилить лояльность клиентуры (отчасти связано с предыдущим пунктом);
- обеспечить возможность работать с заказами и людьми в общем окне;
- создать систему контроля всех бизнес-процессов в целом;
- облегчить принятие правильных решений.
Сайты и маркетплейсы, посадочные страницы и многое другое служат источниками информации для единого окна. Пользователи могут заниматься аналитикой, с разбивкой по клиентуре, товарам, рекламным источникам и так далее. retailCRM.ru способна рассылать персонализированные СМС-извещения (либо уведомления по электронной почте) при любом изменении, касающемся заказов и клиентуры.
Другие важные возможности
Открытый код API многократно упрощает интеграцию со службами доставки, складскими комплексами, сервисами телефонии, фулфилментами и многими другими. В процессе контроля менеджеров могут использоваться отчеты об активности — но не только; руководству окажутся доступны записи разговоров, изменения в статусе заказов в те или иные моменты времени.
Благодаря автоматизированным триггерам исполнение бизнес-процессов, формирование напоминаний о задачах и автономная коммуникация с заказчиками существенно упрощаются. Клиент сразу распознается при поступлении звонка, и можно даже самостоятельно позвонить ему из среды retailCRM.ru. Немаловажен и автоматический просчет стоимости отгрузки товаров, отправка заявок на исполнение и прослеживание его непосредственно в основной рабочей системе.
Как результат — менеджерам нет необходимости «разрываться» между полутора десятками разнообразных программ и браузерных вкладок, а объединение сведений о заказчиках в общей карточке существенно облегчает знакомство с ними. Вы и ваши сотрудники уже не упустите той или иной «мелочи», нюанса, которые могут ускользнуть легко, когда информация раздроблена.
При этом платформа продолжает двигаться вперед: так, в октябре 2017 года она обновила модуль интеграции с 1С-Битрикс, что открывает перед пользователями еще больше возможностей, нежели прежде. Следовательно, владельцам интернет-магазинов обязательно стоит хотя бы «присмотреться» к ней.
Бонус в RetailCRM300 заказов бесплатнопосле регистрации для новых пользователей
Используемые источники:
- https://im-business.com/blog/obzor-retailcrm/
- https://atlasio.com/retailcrm