Альфред Бине: биография знаменитого психолога

альфред-бине-300x250.jpg«Некоторые философы, кажется, находят моральное утешение в прискорбном приговоре, согласно которому интеллект человека есть величина фиксированная, и увеличен быть не может. Мы обязаны всячески противодействовать подобному жестокому пессимизму, мы постараемся продемонстрировать, он безоснователен».

Альфред Бине, «Современные идеи о детях» (Les idées modernes sur les enfants, 1909)

Альфред Бине (Альфредо Бинетти) родился 8 июля 1857 года в Ницце. Его отец работал врачом, а мать была художницей. Они развелись, когда Альфред был ещё совсем маленьким, и мать увезла его с собой в Париж.

Окончив в 1878 году юридическую школу, Бине планировал пойти по стопам отца и поступить в медицинский вуз. Он поступил в Сорбонну и вскоре начал самостоятельно изучать психологию, читая произведения таких авторов, как Чарльз Дарвин и Джон Стюарт Милль.

Карьера

Работать Бине начал в больнице Сальпетриер в Париже в под руководством Джона-Мартен Шарко. Затем он перешел в лабораторию экспериментальной психологии, где он был заместителем директора и занимался исследовательской деятельностью. В 1894 году Бине был назначен директором лаборатории и занимал эту должность до самой своей смерти в 1911 году.

В то время как интересы Альфреда Бине весьма разнообразными, наибольшую известность он получил за свою работу над изучением интеллекта. Правительство Франции попросило его найти способ выявлять студентов, склонных к трудностям в обучении или с ограниченными возможностями к обучению — то есть, тех, кто нуждается в особой помощи.

Бине и его коллега Теодор Симон разработали серию тестов, предназначенных для оценки умственных способностей. Вместо того чтобы сосредоточиться на проверке усвоенной информации (знаний в математике или литературе, например), Бине решил проверять когнитивные способности, такие как внимание и память. Разработанную совместно с Симоном шкалу называют шкалой интеллекта Бине-Симона.

Умер Альфред Бине 18 октября 1911 года.

Вклад Альфреда Бине в развитие психологии

Сегодня Альфред Бине часто упоминается как один из самых влиятельных психологов в истории. В то время как его шкала интеллекта действительно служит основой для современных тестов на интеллект, сам Бине не верил, что его тест способен измерить постоянный (или врожденный) уровень интеллекта (Камин, 1995). По мнению Бине, результаты обучения не так уж сильно зависят от интеллектуальных способностей человека. Он предположил, что важную роль в эффективности учебной деятельности играют такие факторы, как мотивация или самочувствие.

Теги: биографии

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

2a87050e145d3b2caaf6a759526d7aa5.jpgГоды жизни:1857 -1911

Родина: Ницца (Франция)

Альфред Бине родился 11 июля 1857 г. в Ницце. О его детских годах известно немного. Но уже во время обучения в высшей юридической школе Бине заинтересовался психологией.

В 1886 г., учась в юридической школе, он написал книгу «Психология умозаключения», в которой определил свою теорию трех образов. По этой теории все мыслительные процессы и восприятия по своему психологическому механизму рассматриваются как ассоциации между двумя образами. Так, например, первый образ — зрительное ощущение — по ассоциации сходства вызывает зрительное представление (второй образ), а это вызывает комплекс тактильных и мышечных представлений. Таким образом, по этой теории умозаключение и восприятие сближаются, т.к. в каждом восприятии имеются элементы суждения, утверждения относительного объекта, всегда есть переход от неизвестного к известному, оба эти процесса представляют собой слияние трех образов. Бине определял различие между восприятием и умозаключением в объектах этих процессов: для умозаключения — это общие идеи, а для восприятия — факты и конкретные предметы.

В своей теории он показал не просто взаимодействие образов, а определил три состояния сознания, связанные с этими тремя образами, и процессы перехода между ними.

В 1891 г. Альфред Бине начинает работать в психологической лаборатории Сорбонны. Работа, которая последовала за этим, называлась «Экспериментальное изучение интеллекта». Основу этой книги составили наблюдения и эксперименты над дочерьми Бине — тринадцатилетней Маргаритой и двенадцатилетней Армандой, а также над учащимися начальных школ. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик. Так, в своей работе с детьми Бине применял около 20 различных методик придумывание 20 слов, придумывание и заканчивание предложений, сочинение на заданную тему, описание предметов, происшествий, вычеркивание букв в тексте, запоминание чисел и т.д. На основании проведенных экспериментов Бине определил два основных психологических типа, отчетливо проявляющихся у детей: наблюдательный (объективный) и фантазирующий (субъективный).

13 стр., 6171 слов

1.Теория деятельности в трудах а.Н. Леонтьева

… направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата. Необходимо обратить внимание на то, что цель в … нижнему уровню структуры деятельности – психофизиологическим функциям. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические механизмы обеспечения психических процессов. Поскольку человек является биосоциальным …

Ученый считал, что эти типы не являются прирожденными и неизменными, различия между ними со временем сглаживаются воспитанием. Кроме того, в этой работе Альфред Бине отражает и свои теоретические разработки по психологии мышления. Он различает в мышлении три компонента образ, собственно мыслительную деятельность и слово. Здесь Бине развивает свою теорию трех образов, определив наличие специфического компонента мысли, названного им процессом идеализации.

В 1898 г вышла в свет книга А. Бине «Умственное утомление», посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся на их аппетит, а также о влиянии экзаменов на физическое состояние учащихся. Кроме того, в этой книге А. Бине сделал некоторые указания по методике изучения умственного утомления. По его мнению, утомление следует отличать от переутомления, последнее характеризуется тем, что человеку для полного восстановления сил недостаточно обычного отдыха или сна, а требуются перемены в образе жизни или лекарства. Бине считал проблему переутомления очень важной для педагогической психологии. Занимаясь проблемами психологии индивидуальных различий и детской психологии, Бине пришел к решению заняться проблемами измерения умственного развития у детей.

В 1905 г. он основал свободное общество для изучения ребенка, стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику.

В том же 1905 г. в «Психологическом ежегоднике» появилась его статья «По поводу измерения интеллекта», в которой Бине подверг критике методы измерения умственного развития с помощью испытаний чувствительности, краниометрии (измерения параметров — размеров и формы — черепа) и оценок, даваемых учителями. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей — речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата.

Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата. Последняя категория ненормальных детей — дебил, которым можно назвать того, кто может посредством письма или речи сообщаться с другими, но на несколько лет запаздывает в ходе занятий, если, конечно, это запоздание не вызвано только неравномерным посещением школы. При соотнесении этих категорий с возрастными уровнями развития нормального ребенка Бине и Симон определили, что умственное развитие идиота соответствует уровню ребенка младше двух лет, имбецилика — ребенку двух-трех лет. Для дебила этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников.

2 стр., 943 слов

Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно …

… вопросы формирования личности ихарактера умственно отсталых детей.Важным событием в истории психологии умственноотсталого ребенка было издание монографии под редакцией Ж.И. Шиф – Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы . Вэтой …

В 1908 г в «Психологическом ежегоднике» появилась шкала умственного развития, предназначенная для детей от 3 до 12 лет, разработанная Альфредом Бине опять же в сотрудничестве с Теодором Симоном При создании этой шкалы Бине применил большое количество разнообразных методик и все задания, используемые при определении уровня развития детей, разделил на три группы, задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе. Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах характера. Книга «Современные идеи о детях», изданная в 1909 г., стала итогом большинства исследований Альфреда Бине. По мнению автора, эта книга должна была иметь практический характер, она предназначалась для учителей, работающих с детьми различного возраста, и в ней предлагались решения разнообразных проблем, связанных с детьми. В этой книге А. Бине предложил испытания чтения, счета и орфографии, предназначенные для проверки школьной успеваемости, а также определил целый ряд причин, способных повлиять на неуспеваемость школьника.

Среди них он назвал физическое развитие и состояние здоровья, дефекты слуха и зрения, слабость памяти, недостатки умственного развития, перемена школы, неблагоприятные семейные условия и.т.д. Уделяя большое внимание физическому развитию, Бине предложил методы его измерения, а также указал на необходимость повышения уровня жизни учащихся. Также он предложил испытания слуха и зрения, совершенно необходимые, по его мнению, школьным учителям, поскольку дети часто скрывают подобные недостатки из-за робости или по незнанию. Кроме этого, Бине подробно остановился на необходимости активного взаимодействия ученика и учителя, развития памяти. Важное значение для педагогической психологии имеет предложенная ученым классификация средств воспитания. Он выделяет следующие типы: 1) методы «воздержания» — когда на ребенка оказывают влияние естественные последствия его поступка; 2) репрессивные методы — наказания и выговоры; 3) «возбуждающие» методы — отвлечение ребенка от дурного, разумные поощрения.

1910 и 1911 гг. были для А. Бине периодом увлечения патопсихологией. Статьи, опубликованные в то время, были посвящены более подробному изучению душевных болезней. По его мнению, все душевные болезни характеризуются недостаточностью, деформацией или отклонением психических функций и болезненным отношением самого индивида к этим отклонениям, причем ученый особо подчеркивал важность второй характеристики. При изучении и классификации душевных заболеваний Бине ставил себе задачу установить для каждой болезни характеризующее ее психическое состояние. Так, истерии соответствует состояние разобщенности различных видов деятельности, маниакально-депрессивному психозу — состояние доминирования некоторых функций и видов деятельности, умственной отсталости — задержка развития.

2 стр., 943 слов

Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно …

… объяснить зависимость изменения умственнойработоспособности детей, перенесших те или иные заболевания нервной системы, отих воспитания и обучения. Возникла более оптимистическая оценка перспективпсихического развития умственно отсталых детей.Поскольку болезнь центральной …

Альфред Бине умер 18 октября 1911 г. в Париже в самом расцвете творческих сил.

ТолкованиеБине А.</dt>le>Альфред Бине</td></tr>Alfred Binet</td></tr></td></tr>Дата рождения:</th>

11 июля1857

</td></tr>Место рождения:</th>

Ницца, Франция

</td></tr>Дата смерти:</th>

18 октября1911

</td></tr>Гражданство:</th>

Франция

</td></tr>Научная сфера:</th>

психология, психометрия

</td></tr>Известен как:</th>

составление первого практического теста интеллекта

</td></tr>

Альфре́д Бине́ (фр.Alfred Binet; 11 июля1857 — 18 октября1911) — французскийпсихолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить объективный метод исследования в психологии. Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического тестаинтеллекта, называвшегося «шкала умственного развития Бине — Симона» (аналога современного IQ-теста). Позднее в 1916 шкала Бине — Симона была переработана Л. Терменом в «шкалу интеллекта Стэнфорд — Бине» (англ.«Stanford-Binet Intelligence Scale»).

Научные публикации

Приведены оригинальные названия.

  • «La psychologie du raisonment; Recherches expérimentales par l’hypnotisme» (1886)
  • «Perception intérieure» (1887)
  • «Etudes des psychologie expérimentale» (1888)
  • «Les altérations de la personnalité» (1892)
  • «Introduction à la psychologie expérimentale» (в соавторстве, 1894)
  • «On Double Consciousness» (1896)
  • «La fatigue intellectuelle» (в соавторстве, 1898)
  • «La Suggestibilité» (1900)
  • «Etude expérimentale de l’intelligence» (1903)
  • «L’âme et la corps» (1905)
  • «Les révélations de lécritique d’après un contrôle scientifique» (1906)
  • «Les enfants anormaux» (в соавторстве, 1907)
  • «Les idées sur les enfants» (1900)

Ссылки

Другие книги по запросу «Бине А.» >></dd>ГлавнаяКоллекция “Revolution”ПсихологияЖизнь и деятельность А. Бине

Краткая биография А. Бине, известного ученого, основателя детской патопсихологии. Описание труда “Экспериментальное изучение интеллекта”. Разработка ученым теории мышления, вопросов измерения умственного развития, критериев умственной отсталости детей.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.02.2017
Размер файла 14,8В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

ТолкованиеБине, Альфред</dt>

Альфред Бине
Alfred Binet
200px-Alfred_Binet.jpg
Дата рождения:

11 июля1857(1857-07-11)

Место рождения:

Ницца, Франция

Дата смерти:

18 октября1911(1911-10-18) (54 года)

Страна:

20px-Flag_of_France.svg.png Франция

Научная сфера:

психология, психометрия

Известен как:

составление первого практического теста интеллекта

Альфре́д Бине́ (фр. Alfred Binet; 11 июля1857 — 18 октября1911) — французскийпсихолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить объективный метод исследования в психологии. Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического психологического теста для диагностики детей с задержкой умственного развития[1], называвшегося «шкала умственного развития Бине — Симона» (аналога современного IQ-теста). Позднее в 1916 шкала Бине — Симона была переработана Л. Терменом в «шкалу интеллекта Стэнфорд — Бине» (англ. «Stanford-Binet Intelligence Scale»).

Научные публикации

Приведены оригинальные названия.

  • «La psychologie du raisonment; Recherches expérimentales par l’hypnotisme» (1886)
  • «Perception intérieure» (1887)
  • «Etudes des psychologie expérimentale» (1888)
  • «Les altérations de la personnalité» (1892)
  • «Introduction à la psychologie expérimentale» (в соавторстве, 1894)
  • «On Double Consciousness» (1896)
  • «La fatigue intellectuelle» (в соавторстве, 1898)
  • «La Suggestibilité» (1900)
  • «Etude expérimentale de l’intelligence» (1903)
  • «L’âme et la corps» (1905)
  • «Les révélations de lécritique d’après un contrôle scientifique» (1906)
  • «Les enfants anormaux» (в соавторстве, 1907)
  • «Les idées sur les enfants» (1900)

Примечания

  1. Уильям Паундстоун Как сдвинуть гору Фудзи? Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов. — М: Альпина Бизнес Букс, 2004. — ISBN 5-9614-0094-8

Ссылки

  • Бинэ Альфред // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Интеллект человека по теории Бине
  • Самосознание по Бине
  • Альфред Бине, «Новые методы диагностики интеллектуального уровня у умственно отсталых»
  • Луков Вл. А. Альфред Бине: портрет ученого-психолога // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2012. — № 3 (май — июнь) (архивировано в WebCite).

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 11 июля
  • Родившиеся в 1857 году
  • Умершие 18 октября
  • Умершие в 1911 году
  • Психологи Франции
  • Психологи по алфавиту

</dd>

Wikimedia Foundation. 2010.

</dl>Используемые источники:

  • https://aboutyourself.ru/osnovy-psixologii/biography/alfred-bine-biografiya-znamenitogo-psixologa.html
  • https://forpsy.ru/biography/inostrannye_psikhologi/alfred_bine_-alfred_binet/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/810945
  • https://revolution.allbest.ru/psychology/00773471_0.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/54023

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий