Причины, по которым, не растет рынок автокредитования в Украине

В прошлом году рынок автокредитования  не достиг особых успехов. С лета наблюдался серьезный спад на рынке автокредитования.

Интересно, что именно сдерживает развитие автокредитования? Финансисты заявляют, что рынок автокредитования отображает ситуацию в экономике страны в целом. Если объемы ВВП не растут, если не растут объемы продаж, то и не будет роста численности автокредитов. В прошлом году осенью-зимой можно было наблюдать существенный спад активности, что было вызвано парламентскими выборами, с чем было и связано тревожное настроение населения страны. В начале 2013 года, по словам экспертов, влияние такое настроя серьезно снизилось. Но, экономичный спад станы далее продолжает не лучшим образом влиять на украинцев и их решение тратить свои средства на покупку автомобиля. Если верить словам финансистов, то украинское государство совсем не занимается тем, чтобы развивался благоприятный климат, который будет сопутствовать росту данного сектора. Все только активно обсуждают эту тему, но никаких действий пока не предпринималось. Присутствуют также и сдерживающие факторы. На финансовом рынке, в автомобильном бизнесе есть противостояния коммерческих банков, которые пытаются найти клиента, что желает приобрести автомобиль, и банки, которые участвуют в партнерских программах.

На сегодняшний день есть импортеры, которые не тратят большие суммы денег на рекламу, а пускают эти средства на специальные программы. Они привлекают покупателей не картинками на биг-бордах, а прекрасными условиями приобретения автомобиля.

В большинстве случаев, покупатель выберет выгодную кредитную программу, а не марку автомобиля. В такой системе есть и обратная сторона медали, она состоит в том, что импортеры к одному банку привязывают принудительно продажу своего бренда. То есть покупателю предлагают прекрасные условия, но также предложение только одно. У тех, кто хочет стать обладателем автомобиля серьезного бренда, почти не остается выбора финансового партнера.

Специалисты подметили, что продажи в лизинг имеют очень большой потенциал. Если поинтересоваться статистикой, то она подмечает, что в 2012 году лизинговые программы выросли на 30 процентов. Но вклад лизинговых программ в общую картину достигает всего около 5 процентов. Сомнительно, что лизинг станет интересным для физических лиц, ведь он многих отталкивает и отпугивает по причине того, что приобретенный автомобиль не сразу перейдет в их собственность.